|
2009-2010 уч. год.
ПЛАН РАБОТЫ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
ПЕРВЫЙ ЭТАП –
«ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ», 2009-2010
Раздел,
цель
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
2
|
3
|
Сентябрь
|
1.
Информационное обеспечение.
Цель: Сбор и
обобщение информации по теме ЭР.
|
1. Проведение
организационных совещаний педагогического коллектива. Определение цели и
задач экспериментальной деятельности на 2009-2010 учебный год. Определение
социально-значимых направлений в работе.
2. Оформление
информационного стенда.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научные
руководители
|
2.
Методическое обеспечение.
Цель:
Стимулирование и повышение уровня педагогического мастерства и творчества
учителей. Создание условий для работы в ЭД.
|
1. Определение
состава участников ЭД в рамках штатного расписания и состава педагогов –
экспериментаторов.
2. Создание
пакета нормативно-правовых документов.
3.
Планирование ЭД.
4. Участие в
окружных методических семинарах.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
|
3. Работа с
педагогическими кадрами.
Цель:
Включение учителей школы в педагогический поиск.
|
1. Обсуждение
приоритетных национальных проектов: «Наша новая школа» и «Школа будущего»,
«Столичное образование – 5».
|
Зам. директора
по ЭД.
|
4. Работа с
учащимися.
Цель:
Внедрение инновационных форм учебно-воспитательного процесса. Включение
учащихся в совместную с учителями деятельность.
|
1.
Разъяснительная работа о необходимости ЭД по данной теме.
2. Работа
педагогов – экспериментаторов согласно планам.
3. Проведение
уроков толерантности
|
Зам. директора
Классные руководители
по УВР, ВР,
ЭД.
|
5. Работа с
родителями.
Цель:
Ознакомление родителей с новыми эффективными направлениями работы,
формирование и развитие их сотрудничества со школой.
|
1. Проведение
родительских собраний с целью объяснения родителям учащихся необходимости ЭД.
2.
Анкетирование родителей для выяснения их отношения к школе и выявления их пожеланий
по улучшению работы класса, школы.
|
Классные
руководители
Зам. директора
по УВР и ВР.
|
6. Мониторинг,
контроль, анализ, регулирование выполнения программы эксперимента.
Цель:
Выявление и коррекция соответствия результатов работы школы и программы
эксперимента.
|
1. Подбор и
анализ методических материалов.
2. Подбор
диагностических мониторинговых методик.
|
Научный
руководитель
Научный
консультант
|
7. Финансовое
и материально – техническое обеспечение.
Цель: Создание
и эффективное использование финансовых и учебно-материальных ресурсов.
|
1. Организация
стимулирования педагогов – организаторов.
2. Определение
необходимой учебно-методической литературы и материально-технического
оснащения для работы в рамках ЭД.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД,
|
Раздел,
цель
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
2
|
3
|
Октябрь
|
1.
Информационное обеспечение.
Цель: Сбор и
обобщение информации по теме ЭР.
|
1.Проведение
установочной конференции по ГЭП.- 06.10.
2. Проведение
организационных совещаний педагогического коллектива.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научные
руководители
|
2.
Методическое обеспечение.
Цель:
Стимулирование и повышение уровня педагогического мастерства и творчества
учителей. Создание условий для работы в ЭД.
|
1.
Планирование ЭД. Корректировка планов участников ЭД.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
|
3. Работа с
педагогическими кадрами.
Цель:
Включение учителей школы в педагогический поиск.
|
1. Проведение
совещаний для участников ЭД.
2. Посещение
занятий участников ЭД.
|
Зам. директора
по ЭД.
|
4. Работа с
учащимися.
Цель:
Внедрение инновационных форм учебно-воспитательного процесса. Включение
учащихся в совместную с учителями деятельность.
|
1. Включение
компонентов профилактики в предметное содержание уроков
2. Работа
педагогов – экспериментаторов согласно планам.
3.Проведение
тематических классных часов
|
Зам. директора
по УВР, ВР, ЭД.
Классные
руководители
|
5. Работа с
родителями.
Цель:
Ознакомление родителей с новыми эффективными направлениями работы,
формирование и развитие их сотрудничества со школой.
|
1. Проведение
бесед с родителями.
|
Классные
руководители
Зам. директора
по УВР и ВР.
|
6. Мониторинг,
контроль, анализ, регулирование выполнения программы эксперимента.
Цель:
Выявление и коррекция соответствия результатов работы школы и программы
эксперимента.
|
1. Подбор и
анализ методических материалов.
2. Подбор
диагностических мониторинговых методик.
|
Научный
руководитель
Научный
консультант
|
7. Финансовое
и материально – техническое обеспечение.
Цель: Создание
и эффективное использование финансовых и учебно-материальных ресурсов.
|
1.
Организация стимулирования педагогов – организаторов.
2. Определение
необходимой учебно-методической литературы и материально-технического
оснащения для работы в рамках ЭД.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД,
|
Раздел,
цель
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
2
|
3
|
Ноябрь
|
1.
Информационное обеспечение.
Цель: Сбор и
обобщение информации по теме ЭР.
|
1. Проведение
организационных совещаний педагогического коллектива, участников ЭД
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научные
руководители
|
2.
Методическое обеспечение.
Цель:
Стимулирование и повышение уровня педагогического мастерства и творчества
учителей. Создание условий для работы в ЭД.
|
1. Планирование
ЭД. Корректировка планов участников ЭД.
2. Участие в окружных
методических семинарах:
«Концепция
профилактики зависимости от ПАВ»- 02.11.
«Синдром
зависимости от ПАВ»-03.11.и 09.11.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научный
руководитель и научный консультант
(Зарецкий
В.В.,
Булатников
А.Н.)
|
3. Работа с
педагогическими кадрами.
Цель:
Включение учителей школы в педагогический поиск.
|
1. Проведение
совещаний для участников ЭД.
2. Посещение
занятий участников ЭД.
|
Зам. директора
по ЭД.
|
4. Работа с
учащимися.
Цель:
Внедрение инновационных форм учебно-воспитательного процесса. Включение
учащихся в совместную с учителями деятельность.
|
1. Включение
компонентов профилактики в предметное содержание уроков
2. Работа
педагогов – экспериментаторов согласно планам.
|
Зам. директора
по УВР, ВР, ЭД.
|
5. Работа с
родителями.
Цель:
Ознакомление родителей с новыми эффективными направлениями работы,
формирование и развитие их сотрудничества со школой.
|
1. Проведение
родительского собрания
«Принципы
позитивного воспитания»
- 23.11
-
|
Научный
руководитель
(Зарецкий
В.В.)
Классные
руководители
|
6. Мониторинг,
контроль, анализ, регулирование выполнения программы эксперимента.
Цель:
Выявление и коррекция соответствия результатов работы школы и программы
эксперимента.
|
1. Подбор и
анализ методических материалов.
2. Подбор
диагностических мониторинговых методик.
|
Научный
руководитель
Научный
консультант
|
7. Финансовое
и материально – техническое обеспечение.
Цель: Создание
и эффективное использование финансовых и учебно-материальных ресурсов.
|
1. Организация
стимулирования педагогов – организаторов.
2. Определение
необходимой учебно-методической литературы и материально-технического
оснащения для работы в рамках ЭД.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД,
|
Раздел,
цель
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
2
|
3
|
Декабрь
|
1.
Информационное обеспечение.
Цель: Сбор и
обобщение информации по теме ЭР.
|
1. Проведение
организационных совещаний педагогического коллектива.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научные
руководители
|
2.
Методическое обеспечение.
Цель:
Стимулирование и повышение уровня педагогического мастерства и творчества
учителей. Создание условий для работы в ЭД.
|
1.
Планирование ЭД. Корректировка планов участников ЭД.
2. Изучение
эффективности профилактических мероприятий, реализуемых в ОУ
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научные
руководители
|
3. Работа с
педагогическими кадрами.
Цель:
Включение учителей школы в педагогический поиск.
|
1. Мастер-класс:
«Роль педагогического мастерства в деятельности учителя»- 29.12.
2. Проведение
совещаний для участников ЭД.
3. Посещение
занятий участников ЭД.
|
Зам. директора
по ЭД.
Научный
консультант
(Калабалин
А.С.)
|
4. Работа с
учащимися.
Цель:
Внедрение инновационных форм учебно-воспитательного процесса. Включение
учащихся в совместную с учителями деятельность.
|
1. Включение
компонентов профилактики в предметное содержание уроков
2. Работа
педагогов – экспериментаторов согласно планам
|
Зам. директора
по УВР, ВР, ЭД.
|
5. Работа с
родителями.
Цель:
Ознакомление родителей с новыми эффективными направлениями работы,
формирование и развитие их сотрудничества со школой.
|
1.Проведение
родительских собраний
|
Классные
руководители
Зам. директора
по УВР и ВР.
|
6. Мониторинг,
контроль, анализ, регулирование выполнения программы эксперимента.
Цель:
Выявление и коррекция соответствия результатов работы школы и программы
эксперимента.
|
1. Подбор и
анализ методических материалов.
2. Подбор
диагностических мониторинговых методик.
|
Научный
руководитель
Научный
консультант
|
7. Финансовое
и материально – техническое обеспечение.
Цель: Создание
и эффективное использование финансовых и учебно-материальных ресурсов.
|
1. Организация
стимулирования педагогов – организаторов.
2. Определение
необходимой учебно-методической литературы и материально-технического
оснащения для работы в рамках ЭД.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД,
|
Раздел,
цель
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
2
|
3
|
Январь
|
1.
Информационное обеспечение.
Цель: Сбор и
обобщение информации по теме ЭР.
|
1. Проведение
организационных совещаний педагогического коллектива.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научные
руководители
|
2.
Методическое обеспечение.
Цель:
Стимулирование и повышение уровня педагогического мастерства и творчества
учителей. Создание условий для работы в ЭД.
|
1.. Изучение
эффективности профилактических мероприятий, реализуемых в ОУ
2. Участие в окружных
методических семинарах:
«Основы
аддиктологии»- 01.12.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научный
консультант
(Булатников
А.Н.)
|
3. Работа с педагогическими
кадрами.
Цель:
Включение учителей школы в педагогический поиск.
|
1. Проведение
совещаний для участников ЭД.
2. Посещение
занятий участников ЭД.
|
Зам. директора
по ЭД.
|
4. Работа с
учащимися.
Цель:
Внедрение инновационных форм учебно-воспитательного процесса. Включение
учащихся в совместную с учителями деятельность.
|
1. Работа
педагогов – экспериментаторов согласно планам.
2.
Дискуссионный клуб с учащимися
«Ответственность
и свобода выбора»
- 26.01.
|
Зам. директора
по УВР, ВР, ЭД.
Научный руководитель
( Зарецкий
В.В.)
|
5. Работа с
родителями.
Цель:
Ознакомление родителей с новыми эффективными направлениями работы,
формирование и развитие их сотрудничества со школой.
|
1. Проведение
родительского собрания
«Проблемы
семейного воспитания: риски, стратегии, полезные советы»-19.01.
|
Научный
руководитель
(Зарецкий
В.В.)
Классные
руководители
|
6. Мониторинг,
контроль, анализ, регулирование выполнения программы эксперимента.
Цель:
Выявление и коррекция соответствия результатов работы школы и программы
эксперимента.
|
1. Подбор и
анализ методических материалов.
2. Подбор
диагностических мониторинговых методик.
|
Научный
руководитель
Научный
консультант
|
7. Финансовое
и материально – техническое обеспечение.
Цель: Создание
и эффективное использование финансовых и учебно-материальных ресурсов.
|
1. Организация
стимулирования педагогов – организаторов.
2. Определение
необходимой учебно-методической литературы и материально-технического
оснащения для работы в рамках ЭД.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД,
|
Раздел,
цель
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
2
|
3
|
Февраль
|
1.
Информационное обеспечение.
Цель: Сбор и
обобщение информации по теме ЭР.
|
1. Проведение
организационных совещаний педагогического коллектива.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научные
руководители
|
2.
Методическое обеспечение.
Цель:
Стимулирование и повышение уровня педагогического мастерства и творчества
учителей. Создание условий для работы в ЭД.
|
1. Участие в окружных
методических семинарах:
«Формы и
методы работы с семьей. Технологии семейного консультирования»- 10.02. и
24.02. 2. 2. Изучение эффективности профилактических мероприятий, реализуемых
в ОУ
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научный
консультант
( Любитов
И.Е.)
|
3. Работа с
педагогическими кадрами.
Цель:
Включение учителей школы в педагогический поиск.
|
1 Педагогическая
мастерская
«Жестокое
обращение – фактор формирования девиации у детей и подростков» - 16.02. 1. Проведение
совещаний для участников ЭД.
2. Посещение
занятий участников ЭД.
3. Проведение
совещаний для участников ЭД
|
Зам. директора
по ЭД.
Научный
консультант
(Тростанецкая
Г.Н.)
|
4. Работа с
учащимися.
Цель:
Внедрение инновационных форм учебно-воспитательного процесса. Включение
учащихся в совместную с учителями деятельность.
|
1. Включение
компонентов профилактики в предметное содержание уроков
2. Работа
педагогов – экспериментаторов согласно планам.
|
Зам. директора
по УВР, ВР, ЭД.
|
5. Работа с
родителями.
Цель:
Ознакомление родителей с новыми эффективными направлениями работы,
формирование и развитие их сотрудничества со школой.
|
1. Проведение
родительских собраний, индивидуальных бесед.
|
Классные
руководители
Зам. директора
по УВР и ВР.
|
6. Мониторинг,
контроль, анализ, регулирование выполнения программы эксперимента.
Цель:
Выявление и коррекция соответствия результатов работы школы и программы
эксперимента.
|
1. Подбор и
анализ методических материалов.
2. Подбор
диагностических мониторинговых методик.
|
Научный
руководитель
Научный
консультант
|
7. Финансовое
и материально – техническое обеспечение.
Цель: Создание
и эффективное использование финансовых и учебно-материальных ресурсов.
|
1. Организация
стимулирования педагогов – организаторов.
2. Определение
необходимой учебно-методической литературы и материально-технического
оснащения для работы в рамках ЭД.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД,
|
Раздел,
цель
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
2
|
3
|
Март
|
1.
Информационное обеспечение.
Цель: Сбор и
обобщение информации по теме ЭР.
|
1. Проведение
организационных совещаний педагогического коллектива.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научные
руководители
|
2.
Методическое обеспечение.
Цель:
Стимулирование и повышение уровня педагогического мастерства и творчества
учителей. Создание условий для работы в ЭД.
|
1.
Планирование ЭД.
2. Участие в окружных
методических семинарах:
«Интерактивные
психолого-педагогические технологии организации профилактической работы с
учащимися» - 23.03. и 30.03.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научный консультант
( Зарецкая
Л.В.)
|
3. Работа с
педагогическими кадрами.
Цель:
Включение учителей школы в педагогический поиск.
|
1.
Педагогическая мастерская
«Если мой
ребенок злоупотребляет наркотиками, что делать?»- 09.03
2. Проведение
совещаний для участников ЭД.
3.Посещение
занятий участников ЭД.
|
Зам. директора
по Э Научный консультант
(Булатников
А.Н.)Д.
|
4. Работа с
учащимися.
Цель:
Внедрение инновационных форм учебно-воспитательного процесса. Включение
учащихся в совместную с учителями деятельность.
|
1. Включение
компонентов профилактики в предметное содержание уроков
2. Работа
педагогов – экспериментаторов согласно планам.
|
Зам. директора
по УВР, ВР, ЭД.
|
5. Работа с
родителями.
Цель:
Ознакомление родителей с новыми эффективными направлениями работы,
формирование и развитие их сотрудничества со школой.
|
1.Педагогическая
мастерская
«Если мой
ребенок злоупотребляет наркотиками, что делать?»- 09.03
|
Классные
руководители
Зам. директора
по УВР
Научный
консультант
(Булатников
А.Н.)
|
6. Мониторинг,
контроль, анализ, регулирование выполнения программы эксперимента.
Цель:
Выявление и коррекция соответствия результатов работы школы и программы
эксперимента.
|
1. Подбор и
анализ методических материалов.
2. Подбор
диагностических мониторинговых методик.
|
Научный
руководитель
Научный
консультант
|
7. Финансовое
и материально – техническое обеспечение.
Цель: Создание
и эффективное использование финансовых и учебно-материальных ресурсов.
|
1. Организация
стимулирования педагогов – организаторов.
2. Определение
необходимой учебно-методической литературы и материально-технического
оснащения для работы в рамках ЭД.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД,
|
Раздел,
цель
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
2
|
3
|
Апрель
|
1.
Информационное обеспечение.
Цель: Сбор и обобщение
информации по теме ЭР.
|
1. Проведение
организационных совещаний педагогического коллектива.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научные
руководители
|
2.
Методическое обеспечение.
Цель:
Стимулирование и повышение уровня педагогического мастерства и творчества
учителей. Создание условий для работы в ЭД.
|
1. Участие в окружных
методических семинарах:
«Интерактивные
психолого-педагогические технологии организации профилактической работы с
учащимися» - 06.04. и 13.04.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научный консультант
( Зарецкая
Л.В.)
|
3. Работа с
педагогическими кадрами.
Цель:
Включение учителей школы в педагогический поиск.
|
1. Проведение
совещаний для участников ЭД.
2. Посещение
занятий участников ЭД.
|
Зам. директора
по ЭД.
|
4. Работа с
учащимися.
Цель: Внедрение
инновационных форм учебно-воспитательного процесса. Включение учащихся в
совместную с учителями деятельность.
|
1 Консультирование
учащихся по вопросам школьной адаптации на основе обращения самих учащихся,
заявления родителей - 29.04.
2. Работа
педагогов – экспериментаторов согласно планам.
|
Научный
консультант
( Северный
А.А.)
Зам. директора
по УВР, ВР, ЭД.
|
5. Работа с
родителями.
Цель:
Ознакомление родителей с новыми эффективными направлениями работы,
формирование и развитие их сотрудничества со школой.
|
1. Проведение
родительского собрания
«
Конструктивное решение проблем (проблемно-разрешающий тренинг)»
- 06.04.
|
Научный
руководитель
(Зарецкий
В.В.)
Классные
руководители
|
6. Мониторинг,
контроль, анализ, регулирование выполнения программы эксперимента.
Цель:
Выявление и коррекция соответствия результатов работы школы и программы
эксперимента.
|
1. Подбор и
анализ методических материалов.
2. Подбор
диагностических мониторинговых методик.
|
Научный
руководитель
Научный
консультант
|
7. Финансовое
и материально – техническое обеспечение.
Цель: Создание
и эффективное использование финансовых и учебно-материальных ресурсов.
|
1. Организация
стимулирования педагогов – организаторов.
2. Определение
необходимой учебно-методической литературы и материально-технического
оснащения для работы в рамках ЭД.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД,
|
Раздел,
цель
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
2
|
3
|
Май
|
1.
Информационное обеспечение.
Цель: Сбор и
обобщение информации по теме ЭР.
|
1. Проведение
организационных совещаний педагогического коллектива.
2. Подведение
итогов по результатам 1-ого этапа ГЭП
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
Научные
руководители
|
2.
Методическое обеспечение.
Цель:
Стимулирование и повышение уровня педагогического мастерства и творчества
учителей. Создание условий для работы в ЭД.
|
1.Участие в
окружных методических семинарах.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД.
|
3. Работа с
педагогическими кадрами.
Цель:
Включение учителей школы в педагогический поиск.
|
1. Проведение
совещаний для участников ЭД.
2. Посещение
занятий участников ЭД.
|
Зам. директора
по ЭД.
|
4. Работа с
учащимися.
Цель:
Внедрение инновационных форм учебно-воспитательного процесса. Включение
учащихся в совместную с учителями деятельность.
|
1.. Работа
педагогов – экспериментаторов согласно планам.
2. Включение
компонентов профилактики в предметное содержание уроков
|
Зам. директора
по УВР, ВР, ЭД.
|
5. Работа с
родителями.
Цель:
Ознакомление родителей с новыми эффективными направлениями работы,
формирование и развитие их сотрудничества со школой.
|
1. Проведение
родительских собраний
|
Классные
руководители
Зам. директора
по УВР и ВР.
|
6. Мониторинг,
контроль, анализ, регулирование выполнения программы эксперимента.
Цель:
Выявление и коррекция соответствия результатов работы школы и программы
эксперимента.
|
1. Подбор и
анализ методических материалов.
2. Подбор
диагностических мониторинговых методик.
|
Научный
руководитель
Научный
консультант
|
7. Финансовое
и материально – техническое обеспечение.
Цель: Создание
и эффективное использование финансовых и учебно-материальных ресурсов.
|
1. Организация
стимулирования педагогов – организаторов.
2. Определение
необходимой учебно-методической литературы и материально-технического
оснащения для работы в рамках ЭД.
|
Директор
Зам. директора
по ЭД,
|
|