|
Экспериментальная площадка
Тема эксперимента: «Развитие профилактического ресурса антинаркотической деятельности образовательных учреждений на основе межпрофессионального взаимодействия и социального партнерства субъектов профилактики» (сентябрь 2009 г. - август 2012 г.). Цель эксперимента: Оптимизация деятельности образовательного учреждения, направленной на профилактику злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. Основные задачи: 1. Организация и проведение мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивного поведения среди детей и подростков, оценке рисков связанных с наркотизацией учащихся образовательных учреждений. 2. Гармонизация личности учащегося в соответствии с критериями психического здоровья. 3. Совершенствование физического статуса учащегося образовательного учреждения. 4. Разработка эффективных стратегий профилактической работы в образовательной среде. Основные этапы эксперимента.
Первый этап (сентябрь 2009г. – август 2010г.) – «Подготовительный». Предполагает решение следующих задач и реализации мероприятий: 1. Реализация образовательной программы «Концепции и технологии мониторинговых исследований по оценке рисков аддиктивного поведения и рисков наркотизации детей и подростков» для участников ГЭП и социальных партнеров проекта. 2. Разработка критериев оценки рисков аддиктивного поведения, рисков наркотизации детей и подростков, инструментария для проведения мониторинговых исследований в образовательных учреждениях – участниках ГЭП. 3. Проведение мониторинговых исследований по оценке риска формирования аддиктивного поведения и рисков наркотизации среди детей и подростков образовательных учреждений – участников ГЭП. 4. Анализ результатов мониторинговых исследований и выработка стратегий организации профилактической работы в образовательной среде и стратегии совместной деятельности социальных партнеров, деятельность которых направлена как на снижение спроса, так и на снижение предложения на психоактивные вещества. 5. Организация работ по развитию профессиональной компетентности специалистов образовательных учреждений по вопросам организации профилактической работы в образовательной среде (реализация обучающих программ для педагогов и специалистов) по результатам анализа мониторинговых исследований. 6. Разработка и корректировка комплексных программ и планов учебно-воспитательной работы образовательных учреждений-участников ГЭП, составной частью которыхявляется реализация модели сетевого взаимодействия профилактической работы в образовательной среде. 7. Проведение научно-практической конференции образовательными учреждениями-участниками ГЭП по 1-му этапу. Второй этап (сентябрь 2010г. – август 2011г.) – «Основной». Предполагает решение следующих задач и реализации мероприятий: 1. Формирование системы мероприятий в основных целевых группах, на базе выработанных стандартных количественно-качественных показателей эффективности профилактической работы в образовательном учреждении. 2. Разработка и апробация комплекса динамических показателей психического и физического здоровья в основных целевых группах. 3. Корректировка нормативных документов по стандартизации профилактической работы в образовательном учреждении. 4. Развитие системы взаимодействия и социального партнерства для развития ресурса профилактической работы. 5. Проведение научно-практической конференции образовательными учреждениями-участниками ГЭП по 2-му этапу. Третий этап (сентябрь 2011г. – 2012г.) – «Заключительный». Предполагает решение следующих задач и реализации мероприятий: 1. Корректировка и реализация годичного цикла профилактической работы в образовательном учреждении. 2. Реализация мониторинга профилактической работы в основных целевых группах. 3. Подготовка учебно-методических материалов для руководителей, педагогов и специалистов образовательных учреждений по реализации профилактической работы на основе выработанных стандартов оценки ее эффективности в образовательной среде. 5. Проведение итоговой научно-практической конференции по результатам ГЭП. |