Московский кадетский корпус Героев Космоса




Главная
Назад
2010-2011 уч. год.



сентябрь 2010 г. – август 2011 г.

 

п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители и

ответственные

Ожидаемые

результаты и материалы

1.

Организационные мероприятия по  ГЭП

 

1.1.

Согласование с учебно-методическим отделом ГОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию сроков проведения установочной конференции в образовательном учреждении-участнике ГЭП.

 

 

10.09. –

14.09.2010

Директор ОУ,

ответственный по ГЭП в ОУ

Учебно-методический отдел Центра

 

 

График проведения установочной конференции по 2-му «Основному» этапу ГЭП.

1.2.

Уточнение состава  участников экспериментальной площадки на 2010- 2011 учебный год.

 

14.09.2010

Директор ОУ,

ответственный по ГЭП в ОУ.                 

Копия приказа по образовательному учреждению (далее ОУ) об участниках экспериментальной площадки на 2010- 2011 учебный год.

1.3.

Установочная конференция по 2-му «Основному» этапу ГЭП.

15 – 24.09. 2010

по графику ОУ

Научный руководитель и научный консультант ГЭП,

Учебно-методический отдел Центра,

директор ОУ,

ответственный по ГЭП в ОУ, участники ГЭП.

1. Обсуждение программы ГЭП на 2010 – 2011 г.г.

2. Отработка плана мероприятий ГЭП на 2010 – 2011 г.г.

3. Уточнение состава участников ГЭП.

4. Согласование индивидуальных планов участников ГЭП.

 

1.4.

Проведение организационных совещаний для решения программных и проблемных ситуаций в рамках ГЭП.

Сентябрь 2010,

Май 2011

Научный руководитель и научный консультант ГЭП, ответственный по ГЭП в ОУ.

Решение плановых и экстренных проблем в рамках ГЭП.

2.

            Диагностический модуль

 

2.1.

 

Проведение мониторинговых исследований по оценке риска формирования аддиктивного поведения среди детей и подростков образовательного учреждения – участника ГЭП.

10. 2010 –

12. 2010

Учебно-методический отдел Центра, кураторы ГЭП,

ответственные по ГЭП в ОУ, педагоги и специалисты ОУ участники ГЭП.

1. Анализ диагностических мониторинговых методик в рамках проектов участников ГЭП.

2. Проведение мониторинговых исследований в рамках проектов участников ГЭП.

3. Проведение методологических консультаций по итогам мониторинговых исследований в рамках проектов участников ГЭП.

2.2.

Анализ результатов мониторинговых исследований и выработка стратегий организации профилактической работы в образовательной среде в рамках проектов участников ГЭП.

10.01.2010 – 10.02.2011

Кураторы экспериментальных площадок,

ответственные за экспериментальную работу в ОУ,

участники ГЭП.

1. Программа тематического методического объединения: «Стратегии организации профилактической работы в образовательной среде и стратегии совместной деятельности социальных партнеров».

2. Оформление диагностического раздела в рамках проекта участников ГЭП.

2.3.

Формирование и подготовка актива.

 

В течение учебного года

Кураторы экспериментальных площадок,

ответственные за ГЭП в ОУ, участники ГЭП.

 

Подготовка списка педагогов и специалистов из числа участников ГЭП.

3.

Учебно-методический модуль

 

3.1.

Проведение постоянно действующих методических объединений для участников ГЭП.

09.2010 – 06.2011

(1 раз в месяц по графику ОУ).

Куратор ГЭП.

Ответственный по ГЭП в ОУ,

Актив ОУ.

1. План работы постоянно действующих методических объединений для педагогов и специалистов школ – участников эксперимента.

2. График работы методических объединений ОУ.

3.2.

Уточнение индикаторов по оценке рисков формирования аддиктивного поведения среди детей и подростков.

Уточнение инструментария для проведения мониторинговых исследований в рамках проектов участников ГЭП.

10.2010 

 

Кураторы ГЭП,

ответственные по ГЭП в ОУ, участники ГЭП.

1. Критерии оценки рисков формирования аддиктивного поведения среди детей и подростков.

2. Диагностический инструментарий для проведения мониторинговых исследований в рамках проектов участников ГЭП.

3.3.

Методическое объединение по вопросам организации мониторинговых исследований по оценке риска формирования аддиктивного поведения среди учащихся в рамках проектов участников ГЭП.

10. – 11.2010

(по графику ОУ)

Куратор ГЭП.

Ответственный по ГЭП в ОУ, участники ГЭП.

1. План проведения мониторинговых исследований.

2. Методические рекомендации по организации мониторинговых исследований.

3.4.

Посещение мероприятий проекта участников ГЭП.

10.2010 –05.2011

(по графику ОУ)

Куратор ГЭП.

Ответственный по ГЭП в ОУ.

1. График посещения занятий участников ГЭП.

2. Анализ эффективности профилактических мероприятий, реализуемых педагогами и специалистами в рамках проектов.

3.5.

Организация   работ   по   развитию   профессиональной   компетентности   специалистов образовательных   учреждений   по   вопросам   организации   профилактической   работы   в образовательной среде (реализация программ повышения квалификации для педагогов и специалистов участников ГЭП) по результатам анализа мониторинговых исследований.

 

09. 2010 –

06.2011.

Директора ОУ участники ГЭП.

Ответственные за экспериментальную работу в ОУ.

Кураторы экспериментальных площадок.

Научный руководитель и научный консультант ГЭП.

1. Перечень проектно-образовательных программ, реализуемых в ОУ на 2010 – 2011г.г.

2. График проектно-образовательных программ, реализуемых в ОУ на 2010 – 2011г.г.

 

 

3.6.

Разработка методического пособия и пакета учебно-методических материалов на CD-дисках для педагогов и специалистов образовательных учреждений «Теории и технологии мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивного поведения в образовательной среде».

09.2010

Учебно-методический отдел Центра.

1. Сборник и учебно-методические материалы на CD-дисках для участников ГЭП «Теории и технологии мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивного поведения в образовательной среде».

2. Обеспечение сборником и учебно-методическими материалами на CD-дисках участников ГЭП.

4.

Образовательный модуль

(перечень модулей образовательных программ повышения квалификации)

 

4.0.

 

Разработка проектно-образовательных семинаров для руководителей, педагогов и специалистов школ – участников эксперимента по 2-му «Основному» этапу.

08.2010 –

10.2011

 

Профессорско-преподавательский состав Центра.

1. Программы проектно-образовательных семинаров.

2. Методическое обеспечение проектно-образовательных семинаров.

4.1.

Реализация модуля образовательной программы «Технологии мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивного поведения в образовательной среде». *

09.2010-10.2010

по графику ОУ

(8 акад. час.).

Зарецкий В.В.,

Булатников А.Н.

1. Программа семинара.

2. Методические и раздаточные материалы по семинару.

3. Освоение технологий мониторинговых исследований по оценке рисков формирования аддиктивного поведения среди детей и подростков.

 

4.2.

Медико-психолого-педагогические аспекты школьной и социальной дизадаптации у детей и подростков. *

10.2010-11.2010

по графику ОУ

(8 акад. час.).

 

Иовчук Н.М.

1. Программа семинара.

2. Методические и раздаточные материалы по семинару.

3. Механизмы возникновения школьной и социальной дизадаптации различной выраженности и структуры.

4. Основные принципы комплексной социально-педагогической и медико-психологической работы с дизадаптированными детьми и подростками.

4.3.

Интерактивные психолого-педагогические технологии организации профилактической работы с учащимися. *

09.2010-11.2010

по графику ОУ

(16 акад. час.).

 

Зарецкая Л.В.

1. Программа семинара.

2. Методические и раздаточные материалы по семинару.

3. Освоение интерактивных форм работы с учащимися.

4.4.

Физическое воспитание.*

 

02.2011-04.2011

по графику ОУ

(8 акад. час.).

Булатников А.Н.

1. Программа семинара.

2. Методические и раздаточные материалы по семинару.

4.5.

Формирование ассертивного стиля поведения. *

 

03.2011-05.2011

по графику ОУ

(8 акад. час.).

Булатников А.Н.

1. Программа семинара.

2. Методические и раздаточные материалы по семинару.

3. Освоение техник ассертивного поведения.

4.6.

Определение критериев мониторинговой оценки эффективности профилактической работы в образовательной среде. *

04.2011-05.2011

по графику ОУ

(8 акад. час.).

Зарецкий В.В.

1. Программа семинара.

2. Методические и раздаточные материалы по семинару.

4.7.

Основы аддиктологии. **

12.2010-01.2011

по графику ОУ

(8 акад. час.).

 

Булатников А.Н.

1. Программа семинара.

2. Методические и раздаточные материалы по семинару.

4.8.

Здоровый образ жизни. **

по заявке ОУ

(8 акад. час.).

Булатников А.Н.

1. Программа семинара.

2. Методические и раздаточные материалы по семинару.

4.9.

Психогигиена образовательного процесса. **

по заявке ОУ

(8 акад. час.).

Булатников А.Н.

1. Программа семинара.

2. Методические и раздаточные материалы по семинару.

4.10.

Тренинг ассертивности. *

по заявке ОУ

(8 акад. час.).

Булатников А.Н.

1. Программа семинара.

2. Методические и раздаточные материалы по семинару.

3. Освоение техник отказа от предложения употребить ПАВ.

4.11.

Формирование коммуникативных навыков. **

по заявке ОУ

(8 акад. час.).

Зарецкая Л.В.

1. Программа семинара.

2. Методические и раздаточные материалы по семинару.

3. Освоение техник коммуникативного тренинга.

4.12.

Тренинг психической саморегуляции. **

по заявке ОУ

(8 акад. час.).

Булатников А.Н.

1. Программа семинара.

2. Методические и раздаточные материалы по семинару.

3. Освоение техник психической саморегуляции.

4.13.

Формы и методы работы с семьей. 

Технологии семейного консультирования. *

по заявке ОУ

(12 акад. час.).

Любитов И.Е.

 

1. Программа семинара.

2. Методические и раздаточные материалы по семинару.

3. Освоение форм и приемов психолого-педагогического консультирования семьи.

4.14.

Депрессии у детей и подростков – выявление и профилактика. **

по заявке ОУ

(8 акад. час.).

Иовчук Н.М.,

Северный А.А.

1. Программа семинара.

2. Построение образовательно-воспитательных программ для учащихся с учетом психологических особенностей в развитии детей и подростков.

5.

Работа с основными целевыми группами

(мастер-классы, дискуссионные клубы, тренинги.)

 

Работа с учащимися.

5.1.

Дискуссионный клуб с учащимися: «Ответственность и свобода выбора». g

(по заявке ОУ)

 

Зарецкий В.В.

1. Непосредственная профилактическая работа с учащимися.

2. Освоение технологий проведения дискуссии.

3. Формирование ценностного отношения к здоровью.

5.2.

Дискуссионный клуб с учащимися: и педагогами  «Школа – зона безопасности». g

(по заявке ОУ)

 

Зарецкий В.В.,

Калабалин А.С.

Поднимаются основные вопросы: свободен ли молодой человек в среде субкультуры.

5.3.

Тренинг для учащихся старших классов: «Ответственное поведение – ресурс безопасности здоровья».

      Модули:

1)      «Навыки эффективного общения».

2)      «Разрешение проблем и принятие ответственных решений».

3)      Проектный - «Преобразую мир».

(по графику ОУ)

 

Зарецкая Л.В.,

Зарецкий В.В.

Формирование социально ответственного поведения среди учащихся.

 

Работа с педагогами и специалистами.

5.5.

Педагогическая мастерская для педагогов: «Учитель и родитель - единомышленники».

(по графику ОУ)

 

Калабалин А.С.

Построение педагогического партнерства в системе учитель – родитель.

 

 

5.6.

Организация профилактической работы по ГЭП (участие в педагогическом совете). g

                      

10.2010-05.2011

(по заявке ОУ)

Иовчук Н.М.,

Калабалин А.С.,

Булатников А.Н.

Любитов И.Е.

Марченко Е.М.

Анализ практики специалистов-организаторов эксперимента.

5.7.

Организация серии дискуссий в рамках Интернет-клуба по актуальным проблемам профилактики в образовательной среде. g

09.2010 – 06.2011

Профессорско-преподавательский состав Центра

Зарецкий В.В.,

Любитов И.Е.

Ответств. по ГЭП в ОУ.

Постоянно действующий сетевой клуб по вопросам профилактики

(в дистанционном режиме на интернет-портале www.antipav.ru )

 

Работа с семьей.

5.8.

Серия тематических родительских собраний - проект «Семья и школа – вместе».

Тема 4. «Разрешить конфликт».

Тема 5. «Воспитание ответственности – воспитание ответственностью».

Тема 6. «Мужское воспитание».

 

                            

В течение года

 

Зарецкий В.В.,

Калабалин А.С.

1. Организация работы с семейными проблемами, мифами, стереотипами.

2. Развитие у членов семьи эффективных стратегий родительского воспитания.

3. Освоение конструктивных технологий разрешения проблем, конфликтных ситуаций.

4. Непосредственная профилактическая работа с семьей.

5.9.

Тематическое родительское собрание: «Скрытые депрессии у детей и подростков – профилактика». g

(по заявке ОУ)

 

Иовчук Н.М.,

 

 

Выявление и профилактика маскированных депрессий у детей и подростков в семье.

6.

Консультативная работа.

 

6.1.

Проведение методологических консультаций по вопросам организации экспериментальной работы.

10.2010-06.2011

(ежемесячно)

Ответственные за экспериментальную работу в ОУ.

Кураторы экспериментальных площадок.

Текущее планирование.

6.2.

Консультирование по вопросам  разработки профилактических программ.

10.2010-03.2011

(в ходе реализации образовательных семинаров)

 

Кураторы экспериментальных площадок.

Преподавательский состав ГЭП.

План консультаций педагогов и специалистов-участников ОУ по ГЭП.

6.3.

Проведение методологических консультаций по разработке критериев оценки рисков формирования аддиктивного поведения и рисков наркотизации детей и подростков.

10.2010-03.2011

(в ходе реализации образовательных семинаров)

Ответственные за экспериментальную работу в ОУ.

Кураторы экспериментальных площадок.

Методологические консультации по разработке критериев оценки рисков аддиктивного поведения и рисков наркотизации детей и подростков в рамках мониторинговых исследований.

6.4.

Консультирование учащихся по вопросам  школьной адаптации  на основании обращения самих учащихся, заявления родителей или лиц их заменяющих.

 

10.2010-05.2011

(по заявлению)

Кириллина Н.К.

Выявление проблем учащихся, связанных с проблемами школьной адаптации.

6.5.

Консультирование педагогов  по проблеме школьной и социальной адаптации учащихся. g

10.2010-05.2011

(по заявке ОУ)

Иовчук Н.М.

Оказание помощи педагогам по вопросам коррекции школьной адаптации учащихся.

6.6.

Консультирование родителей по вопросам  школьной адаптации учащихся. g

10.2010-05.2011

(по заявке ОУ)

Кириллина Н.К.

Северный А.А.

Оказание помощи родителям по вопросам коррекции школьной дизадаптации учащихся.

6.7.

Консультирование специалистов по принципу стажировки на рабочем месте:

1) Участие в ПМПК. g

10.2010-05.2011

(по заявке ОУ

2 раза в год)

Иовчук Н.М.             

Оказание помощи специалистам ОУ в организации работы ПМПК.

6.8.

Консультирование специалистов по принципу стажировки на рабочем месте:

1) Участие на приемах психологов, психотерапевтов: g

-          готовность ребенка к школе;

-          дети с проблемами обучения;

-          агрессивное поведение;

-          ребенок непоседа;

-          конфликтность, и.т.д.

(по заявке ОУ

1 раз в 2 месяца)

Кириллина Н.К.

Стажировка специалистов на рабочем месте.

7.

Проектно-реализационный модуль.

 

7.1.

Разработка индивидуальных планов экспериментальной работы в рамках ГЭП на 2010-2011 уч. год.

09. -10. 2010

Педагоги и специалисты ОУ. Ответственные за экспериментальную работу в ОУ.

Индивидуальные планы экспериментальной работы на

2010 – 2011 учебный год

7.2.

Разработка программы и планов работы образовательных учреждений по ГЭП на 2010-2011 уч. год.

09. 2010 -10. 2011

Ответственные за экспериментальную работу в ОУ. Педагоги и специалисты ОУ.

Программы и планы работы образовательных учреждений по ГЭП на 2010-2011 уч. год.

7.3.

Разработка индивидуальных планов учебно-воспитательной работы   и разделов профилактического проекта участников ГЭП.

08. 2010 -09. 2010

Все участники ГЭП

1) Индивидуальный план ГЭП,

2) Основные разделы проекта профилактической деятельности участника ГЭП.

8.

Экспертный модуль.

 

8.1.

Тестирование участников ГЭП по вопросам эффективности профилактических программ по  вопросам эффективности профилактических программ, реализуемых в образовательной среде..

09.2010,

05.2011

Кураторы экспериментальных площадок.

Анализ исходного тестирования и  контрольного тестирования участников ГЭП.

8.2.

Анализ инновационной практики профилактической работы в образовательном учреждении в рамках реализации проектов участников ГЭП. 

По графику открытых мероприятий участников ГЭП

Директора ОУ,

ответственные за экспериментальную работу в ОУ.

Педагоги и специалисты ОУ.

Отчет по результатам практики профилактической работы участников ГЭП.

8.3.

Самоэкспертиза участниками эксперимента проектов с позиций позитивной профилактики, развития физических и оптимизации физиологических функций учащегося, формирования ценностного отношения к здоровью всех субъектов профилактики.

03.2011

Педагоги и специалисты ОУ - участники ГЭП.

 

Заключения самоэкспертизы профилактических мероприятий в рамках проектов участников ГЭП..

8.4.

Подготовка отчетов участниками ГЭП по 2-му этапу эксперимента.

04.2011

педагоги и специалисты участники ГЭП

Материалы отчетов.

8.5.

Подготовка итогового отчета и выработка рекомендаций по результатам 2-го этапа ГЭП за 2010 – 2011 г.г.

05.2011

Научный руководитель и научный консультант ГЭП, Кураторы экспериментальных площадок, Методический отдел Центра, Директора ОУ.

Итоговый отчет по результатам ГЭП.

9.

Окружные мероприятия в рамках ГЭП

 

 

Педагогические  мастерские для окружных методических объединений. g

Целевая

аудитория

Ведущий

Обсуждаемые вопросы

9.1.

Подготовка и проведение научно-практической конференции образовательными учреждениями-участниками ГЭП по 2-му этапу.

(по графику ОУ)

Кураторы экспериментальных площадок.

Методический отдел Центра. Директора ОУ

Программа научно-практической конференции по 1-му этапу ГЭП.

9.2.

Принципы позитивного воспитания.

Семья

Зарецкий В.В.

Усвоение принципов позитивного воспитания в повседневном общении.

9.3.

Проблемы семейного воспитания

(риски, стратегии, полезные советы).

Семья

Зарецкий В.В.

Знакомство с типами семейных отношений и стратегиями семейного воспитания.

9.4.

Эффективно разрешить конфликт.

Подростки и молодежь

Зарецкий В.В.

Освоение пошагового метода решения проблем.

9.5.

Эффективность позитивной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди учащихся

Педагоги

Зарецкий В.В.

Опора на ресурсы личности человека в организации профилактической работы.

9.6.

Учитель и родитель – единомышленники.

Семья

Калабалин А.С.

Построение партнерских взаимоотношений между педагогом и семьей.

9.7.

Воспитание ответственности – воспитание ответственностью.

Родители и подростки

Калабалин А.С.

Ответственность как средство воспитания.

9.8.

Формирование безопасного образовательного пространства.

Педагоги

Калабалин А.С.

Построение поддерживающей культурно-образовательной среды.

9.10

Территория доверия и наказание.

 

Семья

Калабалин А.С.

Выбор эффективных средств воспитания в семье.

9.11.

Мое звание – ОТЕЦ. Клуб отцов.

Из практики инновационных экспериментальных площадок.

Семья

Калабалин А.С.,

Зарецкий В.В.

Анализ позиции отца в семье.

9.12.

Здоровье и свобода выбора.

Подростки и молодежь

Калабалин А.С.,

Зарецкий В.В.

Формирование ценностного отношения к здоровью.

9.13.

Родители – значимые взрослые.

 

Семья

Калабалин А.С.,

Зарецкий В.В.

Актуализация родительской ответственности в вопросах воспитания.

9.14.

Как справляться с агрессией. Актуальный разговор.

 

Подростки и молодежь

Булатников А.Н.

Формирование навыков саморегуляции и управления эмоциональными состояниями.

9.15.

Если мой ребенок злоупотребляет наркотиками, что делать?

Семья

Булатников А.Н.

Проблемы злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков.

Факторы риска и способы защиты.

9.16.

«Не быть белой вороной».

Если тобой манипулируют – как противостоять.

Подростки и молодежь

Булатников А.Н.,

Зарецкий В.В.

Формирование навыков ассертивного поведения в ситуациях манипуляции личностью ребенка/подростка.

9.17.

Мой ребенок пошел в школу.

 

Семья

Северный А.А.,
Иовчук Н.М.

Учет индивидуальных психофизиологических и личностных особенностей ребенка в развитии и обучении.

9.18.

«Ценностное отношение у здоровью».

Практика пилотных экспериментальных площадок Северного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы

Педагоги,

семья

Директора, педагоги и специалисты школ-участников ГЭП

Представление позитивной практики экспериментальных площадок.

10.

Городские мероприятия в рамках ГЭП

10.1.

Участие в городской научно-практической конференции по результатам 2010 – 2011 г.г.  ГЭП

По согласованию

Научные руководители.

Кураторы экспериментальных площадок.

Методический отдел Центра. Директора ОУ

 

 

Программа проведения городской научно-практической конференции по результатам 1-го этапа ГЭП.

11.

Мероприятия в рамках ГЭП на уровне сетевых экспериментальных площадок

11.1.

Проведение интернет-конференции с сетевыми площадками-участниками ГЭП по 2-му этапу.

 

04 - 05.2011.

Участники ГЭП.

Формирование сетевого взаимодействия сетевых площадок, обмен опытом.

11.2.

Представление практики экспериментальной работы на конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах в журналах, иных СМИ.

В течение учебного года

Участники ГЭП.

Публикация в сборниках конференций, симпозиумов, конгрессов, семинаров, журналах, иных СМИ.

12.

Мероприятия участников ГЭП в рамках разрабатываемых проектов

 

12.1.

Мероприятия для учащихся и с участием учащихся:

1)      Конкурсы.

2)      Дискуссионные клубы.

3)      Дебаты.

4)      Ток-шоу.

5)      Спортивные эстафеты.

6)      Классные тематические часы.,  и т.д.

По графику ОУ в течение года

ОУ-участники ГЭП.

Анализ позитивной практики профилактической работы с ц.г. «учащиеся».

12.2.

Мероприятия для родителей и с участием родителей:

1)      Тематические родительские собрания.

2)      Дискуссионный клуб с родителями.

3)      Семейные конкурсы.

4)      Семейные спортивные праздники.

 

ОУ-участники ГЭП.

Анализ позитивной практики профилактической работы с ц.г. «семья».

12.3.

Мероприятия для педагогов и с участием педагогов:

1)      Открытые профилактические занятия.

2)      Тематические дискуссии по проблемам профилактики.

3)      Презентация практики профилактической работы.

 

ОУ-участники ГЭП.

Анализ позитивной практики профилактической работы с ц.г. «педагоги и специалисты».

 

Хостинг от uCoz